Наследие, которое мы не должны потерять
Наследие, которое мы
не должны потерять
НОВОСТИ
News
| НАША БИБЛИОТЕКА
Publications
| НАШИ ПРОЕКТЫ
projects
| НАШИ ПАРТНЕРЫ
our partners
| Подписка на новости
News Subscribe
| КОНТАКТЫ
contact us
|

Русские Латвии free 
counters

17 апреля 2012 года

Предварительная программа

Международного научного коллоквиума

 

«Образование для всех и ученые-мигранты:

наследие русского психолога Елены Антиповой (1892-1974)

в области науки, образования и прав человека

в Латинской Америке, Европе и России»

 

"The Global Educational Space and the Academic Migrants:

The Legacy of the Russian psychologist Helena Antipoff (1892-1974)

in Education and Human Rights in Latin America, Europe and Russia"

 

Москва, 18-20 июня 2012 г.

 

 

 

18 ИЮНЯ / June 18

 

Торжественное открытие Коллоквиума, приветствия

The Opening Ceremony

 

Мартынов Б. Ф. (Россия), Открывая русскую Бразилию

Boris Martynov (Russia) Discovering Russian Brazil

 

Регина де Фрейтас Кампос История создания и деятельности Центра психологических исследований и документации им. Елены Антиповой (Федеральный университет штата Минас Жерайс, Бразилия)

Regina de Freitas Campos (Brazil), Helena Antipoff Research and Documentation Centre: Ideas and Activities

 

Сесилия Антипов (Бразилия) Работа Елены Антиповой c одаренными детьми

Cecília Andrade Antipoff (Brazil), Helena Antipoff's work with gifted children

 

 

Психолог Елена Антипова в научном и образовательном контексте

Бразилии, Швейцарии и России 

Helena Antipoff in the educational and scientific space of Russia, Switzerland and Brazil

 

Масоликова Н.Ю. (Россия) Русские годы Елены Антиповой

Natalia Masolikova (Russia) Helena Antipoff’s Russian Years

 

Ковальчук С.Н. (Латвия) Лифляндские корни Е.В. Антиповой: опыт реконструкции фамильного древа

Svetlana Kovalchuk (Latvia) The Lifliandian Origin of the Antipoff’s Family: The reconstruction of the family genealogical tree

 

Марыняк А.В. (Россия) Генерал Владимир Антипов: на службе России

Andrey Maryniak (Russia) General Vladimir Antipoff at the Imperial Military Service

 

Гудович Ю.С. (Россия) Арнштамы и Антиповы-Ирецкие: семейная дружба в интерьерах русского Берлина

Yulia Gudovich (Russia) Arhshtams and Antipoff-Iretzky: The Family Friendship in the Russian Berlin

 

 

 

Регина де Фрейтас Кампос (Бразилия), Мартина Руша (Женева) Эдуард Клапаред – Елена Антипова: интеллектуальная дружба и вдохновение для науки

Regina Helena de Freitas Campos, (Brazil), Martine Ruchat (Switzerland), Édouard Claparède-Helena Antipoff: An Intellectual Friendship, An Inspiration for Action Informed by Science

 

Каролина Бандейра де Мело (Бразилия), Работа Елены Антиповой в Лаборатории психологии Бине-Симона в Париже – обучение через действие

Carolina Bandeira de Melo (Brazil), Helena Antipoff's Experience in the Binet-Simon Laboratory of Psychology in Paris - Learning by Doing

 

Лоран Гутьерез (Франция) Педагогическое наследие Альфреда Бине во

Франции: причины разочарования

Laurent Gutierrez (France) L’héritage pédagogique d’Alfred Binet en France:

Les causes du désenchantement

 

Тихонова Э.В. (Россия) Петербургская психологическая школа в начале ХХ в.: А.И. Введенский, А.П. Нечаев

Eleonora Tikhonova (Russia) Petersburg School of Psychology аt the Beginning of the XX century: Alexander Vvedensky, Alexander Netchaev

 

Стоюхина Н.Ю. (Россия) Проблема детства в российских учебниках по психологии первой половины ХХ в.

Natalia Stouikhina (Russia) The Problem of Childhood in the Russian Psychological Textbooks (first half of the XX century)

 

Документальный фильм о жизни и деятельности Елены Антиповой в Бразилии

 


 

19 ИЮНЯ / June 19

 

Эрика Лоуренсио, (Бразилия) Елена Антипова и инклюзивное образование в Бразилии

Érika Lourenço (Brazil), Helena Antipoff and the Education of Exceptional Children in Brazil

Степанова М.А. (Россия) Система педагогической коррекции В.П. Кащенко (1870-1943) и его вклад в развитие российской психолого-педагогической науки

Marina A. Stepanova (Russia) The Kashenko System of the Psychological Correction and His Contribution to the Development of the Psychology and Pedagogics in Russia / USSR

 

Парамонова А. (Россия) Развитие идей детского психоанализа в работах Сабины Шпильрейн: Институт Ж.-Ж.Руссо (Женева, 1920-1923) - Детский дом-лаборатория "Международная солидарность" (Москва, 1923 -1924)

Angelika Paramonova (Russia) The Sabina Shpilrein’s Ideas of the Child’s Psychoanalysis: J.-J. Rousseau Institute (Geneva, 1920-1923) – Child’s Laboratory “International Solidarity” (Moscow, 1923-1924)

 

Адриана Арайо Борхес (Бразилия), Елена Антипова и помощь социально обездоленным детям в СССР и Бразилии в 1920-30-е годы – связи

Adriana Araújo Borges (Brazil), Helena Antipoff and the assistance for children needing social support in Soviet Union and Brazil during the 1920s and 1930s: connections

 

Сильвия Паррат-Дайан (Швейцария) Жан Пиаже, Елена Антипова и деятельность Международного бюро по образованию по поддержке Фазенды Розарио

Silvia Parrat-Dayan (Switzerland)  Jean Piaget, Helène Antipoff and the International Bureau of Education (BIE) In the Support of Fazenda do Rosario

 

Серхио Сирино, Родриго Лопес Миранда (Бразилия) Лаборатория психологии в Учительском колледже Бело Оризонте и модернизация бразильской образовательной системы

Sérgio Cirino, Rodrigo Lopes Miranda (Brazil), The Laboratory of Psychology at the Belo Horizonte Teachers' College and the Modernization of the Brazilian Educational System

 

Франсиск Португал (Бразилия) Елена Антипова в Рио да Жанейро (1944-1948): защита обездоленных детей и подростков в Национальном департаменте детства Министерства общественного здоровья Бразилии

Francisco Portugal (Brazil), Helena Antipoff in Rio de Janeiro (1944-1948): The Defense of Dispossessed Children and Adolescents at the National Children's Department,  Ministry of Public Health, Brazil

 

Бернардо Оливейра (Бразилия) Елена Антипова и Альваро Неграмонте: дискуссия о роли католической церкви в развитии образовательного процесса в Бразилии

Bernardo Oliveira (Brazil), Helena Antipoff and Alvaro Negromonte: A Debate about the Role of the Catholic Church in Education in Brazil

 

 

Презентация издательства психологической литературы «ERGO» (Ижевск)

Presentation of Publishing House ERGO

 

 

20 ИЮНЯ / June 20

 

Научное наследие и вклад российских научных специалистов-мигрантов в развитие глобального психолого-педагогического и образовательного пространства

The Legacy and Contribution of the Russian Scholars-Migrants into the Global Educational and Psychological Space

 

 

Сироткина И.Е., Смит Р. (Россия / Великобритания) История психологии в России в ХХ в.: итоги и перспективы

Irina Sirotkina, Roger Smith (Russia / Great Britain) History of Psychology in Russia in XX century: Results and Perspectives

 

Олейник Ю.Н. (Россия) Потери и обретения российской психологической науки в ХХ в.

Yurii Oleinik  (Russia) Losses and Achievements of the Russian Psychological Thought in the XXth century

 

Зоя Престес (Бразилия), Лев Семенович Выготский: история публикации наследия

в Бразилии

Zoia Prestes (Brazil), Lev Semionovitch Vigotski: vida e obra no Brasil

 

Седова Е.Е., (Россия) Психолого-педагогическая защита детства в теории и практике  российского образования в эмиграции "первой волны» (Европа)

Elena Sedova (Russia) In Defense of Childhood: Pedagogical and  Psychological Thoughts and Activities of the First Russian Emigration (Europe)

 

Косинова О.А. (Москва) Актуальные идеи российского педагогического зарубежья на территории Китая

Olga Kosinova (Russia) The Main Pedagogical Ideas of the Russian Diaspora in China

 

 

Круглый стол:

Парадигма ’’Образование для всех’’ как межкультурная коммуникация в глобальном мире

 

Round table

Paradigm ‘Education for Everybody’ as the Intercultural Communication in the Global World

   

Книжная выставка «Психолого-педагогический мир российского зарубежья: исторический вклад и современные проблемы»

Book exhibition ‘The Psychological and Pedagogical Space of the Russian Diaspora: Legacy and Urgent Problems’

 

 

 

    


Наверх