Предварительная программа
Международного научного коллоквиума
«Образование для всех и ученые-мигранты:
наследие русского психолога Елены Антиповой (1892-1974)
в области науки, образования и прав человека
в Латинской Америке, Европе и России»
"The Global Educational Space and the Academic Migrants:
The Legacy of the Russian psychologist Helena Antipoff (1892-1974)
in Education and Human Rights in Latin America, Europe and Russia"
Москва, 18-20 июня 2012 г.
18 ИЮНЯ / June 18
Торжественное открытие Коллоквиума, приветствия
The Opening Ceremony
Мартынов Б. Ф. (Россия), Открывая русскую Бразилию
Boris Martynov (Russia) Discovering Russian Brazil
Регина де Фрейтас Кампос История создания и деятельности Центра психологических исследований и документации им. Елены Антиповой (Федеральный университет штата Минас Жерайс, Бразилия)
Regina de Freitas Campos (Brazil), Helena Antipoff Research and Documentation Centre: Ideas and Activities
Сесилия Антипов (Бразилия) Работа Елены Антиповой c одаренными детьми
Cecília Andrade Antipoff (Brazil), Helena Antipoff's work with gifted children
Психолог Елена Антипова в научном и образовательном контексте
Бразилии, Швейцарии и России
Helena Antipoff in the educational and scientific space of Russia, Switzerland and Brazil
Масоликова Н.Ю. (Россия) Русские годы Елены Антиповой
Natalia Masolikova (Russia) Helena Antipoff’s Russian Years
Ковальчук С.Н. (Латвия) Лифляндские корни Е.В. Антиповой: опыт реконструкции фамильного древа
Svetlana Kovalchuk (Latvia) The Lifliandian Origin of the Antipoff’s Family: The reconstruction of the family genealogical tree
Марыняк А.В. (Россия) Генерал Владимир Антипов: на службе России
Andrey Maryniak (Russia) General Vladimir Antipoff at the Imperial Military Service
Гудович Ю.С. (Россия) Арнштамы и Антиповы-Ирецкие: семейная дружба в интерьерах русского Берлина
Yulia Gudovich (Russia) Arhshtams and Antipoff-Iretzky: The Family Friendship in the Russian Berlin
Регина де Фрейтас Кампос (Бразилия), Мартина Руша (Женева) Эдуард Клапаред – Елена Антипова: интеллектуальная дружба и вдохновение для науки
Regina Helena de Freitas Campos, (Brazil), Martine Ruchat (Switzerland), Édouard Claparède-Helena Antipoff: An Intellectual Friendship, An Inspiration for Action Informed by Science
Каролина Бандейра де Мело (Бразилия), Работа Елены Антиповой в Лаборатории психологии Бине-Симона в Париже – обучение через действие
Carolina Bandeira de Melo (Brazil), Helena Antipoff's Experience in the Binet-Simon Laboratory of Psychology in Paris - Learning by Doing
Лоран Гутьерез (Франция) Педагогическое наследие Альфреда Бине во
Франции: причины разочарования
Laurent Gutierrez (France) L’héritage pédagogique d’Alfred Binet en France:
Les causes du désenchantement
Тихонова Э.В. (Россия) Петербургская психологическая школа в начале ХХ в.: А.И. Введенский, А.П. Нечаев
Eleonora Tikhonova (Russia) Petersburg School of Psychology аt the Beginning of the XX century: Alexander Vvedensky, Alexander Netchaev
Стоюхина Н.Ю. (Россия) Проблема детства в российских учебниках по психологии первой половины ХХ в.
Natalia Stouikhina (Russia) The Problem of Childhood in the Russian Psychological Textbooks (first half of the XX century)
Документальный фильм о жизни и деятельности Елены Антиповой в Бразилии
19 ИЮНЯ / June 19
Эрика Лоуренсио, (Бразилия) Елена Антипова и инклюзивное образование в Бразилии
Érika Lourenço (Brazil), Helena Antipoff and the Education of Exceptional Children in Brazil
Степанова М.А. (Россия) Система педагогической
коррекции В.П. Кащенко (1870-1943) и его вклад в развитие российской психолого-педагогической
науки
Marina A. Stepanova (Russia) The Kashenko System of the Psychological Correction and His Contribution to the Development of the Psychology and Pedagogics in Russia / USSR
Парамонова А. (Россия) Развитие идей детского психоанализа в работах Сабины Шпильрейн: Институт Ж.-Ж.Руссо (Женева, 1920-1923) - Детский дом-лаборатория "Международная солидарность" (Москва, 1923 -1924)
Angelika Paramonova (Russia) The Sabina Shpilrein’s Ideas of the Child’s Psychoanalysis: J.-J. Rousseau Institute (Geneva, 1920-1923) – Child’s Laboratory “International Solidarity” (Moscow, 1923-1924)
Адриана Арайо Борхес (Бразилия), Елена Антипова и помощь социально обездоленным детям в СССР и Бразилии в 1920-30-е годы – связи
Adriana Araújo Borges (Brazil), Helena Antipoff and the assistance for children needing social support in Soviet Union and Brazil during the 1920s and 1930s: connections
Сильвия Паррат-Дайан (Швейцария) Жан Пиаже, Елена Антипова и деятельность Международного бюро по образованию по поддержке Фазенды Розарио
Silvia Parrat-Dayan (Switzerland) Jean Piaget, Helène Antipoff and the International Bureau of Education (BIE) In the Support of Fazenda do Rosario
Серхио Сирино, Родриго Лопес Миранда (Бразилия) Лаборатория психологии в Учительском колледже Бело Оризонте и модернизация бразильской образовательной системы
Sérgio Cirino, Rodrigo Lopes Miranda (Brazil), The Laboratory of Psychology at the Belo Horizonte Teachers' College and the Modernization of the Brazilian Educational System
Франсиск Португал (Бразилия) Елена Антипова в Рио да Жанейро (1944-1948): защита обездоленных детей и подростков в Национальном департаменте детства Министерства общественного здоровья Бразилии
Francisco Portugal (Brazil), Helena Antipoff in Rio de Janeiro (1944-1948): The Defense of Dispossessed Children and Adolescents at the National Children's Department, Ministry of Public Health, Brazil
Бернардо Оливейра (Бразилия) Елена Антипова и Альваро Неграмонте: дискуссия о роли католической церкви в развитии образовательного процесса в Бразилии
Bernardo Oliveira (Brazil), Helena Antipoff and Alvaro Negromonte: A Debate about the Role of the Catholic Church in Education in Brazil
Презентация издательства психологической литературы «ERGO» (Ижевск)
Presentation of Publishing House ERGO
20 ИЮНЯ / June 20
Научное наследие и вклад российских научных специалистов-мигрантов в развитие глобального психолого-педагогического и образовательного пространства
The Legacy and Contribution of the Russian Scholars-Migrants into the Global Educational and Psychological Space
Сироткина И.Е., Смит Р. (Россия / Великобритания) История психологии в России в ХХ в.: итоги и перспективы
Irina Sirotkina, Roger Smith (Russia / Great Britain) History of Psychology in Russia in XX century: Results and Perspectives
Олейник Ю.Н. (Россия) Потери и обретения российской психологической науки в ХХ в.
Yurii Oleinik (Russia) Losses and Achievements of the Russian Psychological Thought in the XXth century
Зоя Престес (Бразилия), Лев Семенович Выготский: история публикации наследия
в Бразилии
Zoia Prestes (Brazil), Lev Semionovitch Vigotski: vida e obra no Brasil
Седова Е.Е., (Россия) Психолого-педагогическая защита детства в теории и практике российского образования в эмиграции "первой волны» (Европа)
Elena Sedova (Russia) In Defense of Childhood: Pedagogical and Psychological Thoughts and Activities of the First Russian Emigration (Europe)
Косинова О.А. (Москва) Актуальные идеи российского педагогического зарубежья на территории Китая
Olga Kosinova (Russia) The Main Pedagogical Ideas of the Russian Diaspora in China
Круглый стол:
Парадигма ’’Образование для всех’’ как межкультурная коммуникация в глобальном мире
Round table
Paradigm ‘Education for Everybody’ as the Intercultural Communication in the Global World
Книжная выставка «Психолого-педагогический мир российского зарубежья: исторический вклад и современные проблемы»
Book exhibition ‘The Psychological and Pedagogical Space of the Russian Diaspora: Legacy and Urgent Problems’