|
Наследие, которое мы не должны потерять
|
1868 - 1947
США, Детройт , кладбище Гленвуд
|
1887 - 1973
США, Нью-Хэйвен, шт. Коннектикут, Бивердэйл Мемориал Парк
|
1869 - 1964
Великобритания, Пейнтон, графство Девон , Paignton cemetery
почтили память: 1
|
1885 - 1980
США, Нануэт, шт. Нью-Йорк, Кладбище Ново-Дивеевского Успенского православного женского монастыря
почтили память: 1
|
1881 - 1975
Франция, Haute-Garonne, Encausse-les-Thermes
|
1892 - 1984
Канада, Оттава, Пайнкрест (Pinecrest)
|
1891 - 1961
США, Вашингтон, Rock Creek
|
1871 - 1945
Марокко, Касабланка, христианское кладбище Бен М’Сик
|
1888 - 1934
Франция, г. Борм-ле-Мимоза, коммунальное кладбище
|
1894 - 1950
Великобритания, Бирмингем, Lodge Hill Cemetery & Crematorium
|
1876 - 1949
Бельгия, Брюссель, Fore
|
1877 - 1934
Чехословакия, Прага, Ольшанское кладбище
|
1892 - 1974
Бразилия, Ибирите, частное кладбище
почтили память: 2
|
1860 - 1930
Швейцария, Лозанна, еврейское кладбище в западном пригороде Лозанна, Прилли
|
1908 - 1982
Аргентина, Тукуман,
|
1861 - 1937
Германия, Геттинген, Gottingen Stadtfriedhof
|
1877 - 1950
Великобритания, Лондон, Хэндон
|
1902 - 1993
США, Ворчестер, шт. Массачусетс, Bnai Brith Lodge
|
1853 - 1930
Швейцария, Цюрих, Friedhof Rehalp
|
|
|
22 января 2014 года
Уважаемые коллеги!
Приглашаем историков, педагогов и всех заинтересованных специалистов принять участие в международной научной конференции
РУССКАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ.
Конференция проводится Санкт-Петербургским информационно-культурным центром «Русская эмиграция» при участии Славянской библиотеки, Прага (National Library of the Czech Republic, Slavonic Library, Prague).
Дата проведения – 18-20 ноября 2014.
Ценность культурно-исторического наследия русского зарубежья ХХ века уже давно не вызывает сомнения в современном обществе. За последние десятилетия российской и зарубежной наукой накоплен массив разнообразных комплексных эмигрантоведческих исследований практически всех аспектов существования «России вне России». Всесторонне исследуется идеология различных политических и военных организаций, издательское дело, научные достижения русских изгнанников, литературное, музыкальное и театральное наследие – все то, что является продолжением богатых традиций российской науки и культуры. Однако главным достижением российской эмиграции «первой волны» стал бесценный опыт передачи следующим поколениям национальных традиций, любви к покинутой Родине, воспитание национального самосознания в русских детях в сложных инокультурных условиях, что стало возможно благодаря созданию за рубежом уникального культурно-образовательного пространства.
К обсуждению предлагаются следующие направления.
• Исторический опыт российского образования в эмиграции:
- социально-исторические предпосылки и философско-педагогические основы создания культурно-образовательного пространства российского зарубежья;
- русская школа в эмиграции: специфика функционирования, особенности обучения, бытовая жизнь учащихся и учителей;
- педагоги русского зарубежья: идеи, концепции и их воплощение;
- внешкольное и профессиональное образование в эмиграции: организации, программы, люди;
- роль церкви и семьи в национальном воспитании детей и юношества в эмиграции.
• Учебники и учебная книга в эмиграции:
- роль учебной книги в формировании национального самосознания детей эмиграции;
- учебники в эмигрантских школах и судьбы их авторов;
- роль общественно-педагогического движения в создании учебников для русских школ эмиграции;
- издательское дело русского зарубежья: детская и учебная книга;
- сравнительный анализ дореволюционной, советской и эмигрантской учебной книги;
- образ России на страницах детских книг и журналов русского зарубежья;
- книги детства в эмигрантских воспоминаниях.
• Современные проблемы российского образования и воспитания за рубежом:
- специфика и проблемы современных российских образовательных центров вне России;
- формы организации русских школ в разных странах, их особенности, программы. Мотивация родителей, отдающих детей в эти школы;
- специфика детских и учебных книг для детей, владеющих двумя языками;
- сохранение русского языка, поддержание у детей интереса к языку, к стране, ее истории, культуре – задача современных школ за рубежом.
В дни работы конференции будет открыта выставка учебников русского зарубежья.
Оргкомитет рассматривает заявки (см. приложение 1) с тезисами доклада на 20 минут (объем – 600 знаков). Авторам принятых докладов будет выслано приглашение. Прием заявок заканчивается 1 апреля 2014 года. До 1 августа 2014 года необходимо прислать по электронной почте текст доклада (объем – до 0.5 п. л.).
По материалам конференции планируется издание сборника научных статей. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации.
Заявки на участие в конференции по прилагаемой форме необходимо отправить одновременно по двум электронным адресам: rusemigration@mail.ru
rus_shkola@inbox.ru
К сожалению, организаторы не располагают возможностями для компенсации расходов участников за проезд и проживание во время конференции. Визовая поддержка иностранным участникам осуществляется в полном объеме.
Координаторы конференции:
Косинова Оксана Анатольевна, д-р пед. наук; тел.: +7 903 679 2420;
Седова Елена Евгеньевна, канд. пед. наук; тел.: +7 910 349 7670;
Симановская Елена (Германия, Потсдам); тел.: +49 (0)331 740 0465;
Председатель орг. комитета – руководитель информационно-культурного центра «Русская эмиграция» Чернышева Марина Данииловна, тел: +7 911 943 4544
Член оргкомитета - директор Славянской библиотеки Лукаш Бабка (Прага).
Приложение 1 (форма заявки на участие)
Наверх
|
|
|
|